В культурной, музыкальной жизни людей существует понятие-фестиваль, т.е объединение творческих сил под какой-либо темой: классической музыки, авторской песни, шансона, рок-фестивали и т.д.
Прошедший в ЦКД Сегежи фестиваль «Электроакустика», как мы увидели, строился совершенно по другому принципу, не жанрово, а именно с использованием музыкальных инструментов, в основном гитары, не обработанных электричеством, единственное техническое решение, звук снимался с микрофона, в общем достойный, качественный, богатый звук, как, собственно, и свет, вот тебе и электроакустика.
Классикой акустики являются, конечно, барды. Это направление представляли сегежане: Владимир Праслов романтик, лирик и философ, и его коллега Владимир Кашин трибун, автор с твёрдой гражданкой позицией. Оба титулованные, их знают в стране, поскольку поездили и засветились. К ним примыкает и исполнитель из Кондопоги Влад Демидов. Его темы более сложны, академичны это трудно назвать песней, скорее мини спектакль.
Безукоризненное владение голосом, сказывается профильное образование и постоянная практика в церковном хоре.
Следующей кагортой выступающих были представители рок акустических направлений.
Пятнадцатилетняя сегежанка Карина Макеева совсем недавно владеет гитарой, но делает уверенные шаги на сегежской, пока, сцене. Круг её интересов группы «ДДТ», «Мельница»…
Представители Чалны и Кондопоги, Монах и Джей, хиппи Севера, странники трассы, нарочито небрежное, а-ля башлачёвское владение гитарой Монаха и счастливая бесшабашность Джея, а он в самом финальном аккорде ещё и струну порвал, ну чем не логичное завершение зрелища?
А вот Александр Исидоров из Медвежьегорска представитель интеллигентного рока. У него прекрасные, чистые стихи и вообще он пылает оптимизмом, только рекомендуем сменить инструмент с простой злектро гитары на качественную, акустическую.
Лёгкой камерности, этакой средневековости придало фестивалю выступление дуэта надвойчан Павла Малявкина и Дмитрия Макареева, которые виртуозно владеют классической гитарой. И нейлон хорошо озвучили. С 1988 года при Надвоицкой музыкальной школе работает такое отделение, выпустившее немало гитаристов участников региональных и международных фестивалей.
Ансамбль Сегежского Центра культуры и досуга под управлением Владимира Светлого баян, контрабас балалайка и труба исполнили ретро шлягеры, именно ретро, Лоуренса, Кена, Липса, (не путать с Лепсом). В фойе ЦКД продавцы одежды, неотъемлемого атрибута современного Центра культуры, даже слегка пританцовывали.
Популярный в Петрозаводске проект Ольги Орловой и Георгия Покрашенко, исполняющий под гитару в сопровождении с перкуссией хиты мировой популярной музыки вызвали у сегежской публики сдержанный восторг. Гимн хиппи «Сан-Франциско» и другие мелодические вещи прекрасно вписались в канву фестиваля.
Заметим, что такое мероприятие в Сегеже проходило впервые, но это ли причина, или другая, что зрителей было немного, но уж, поверьте, ценителей музыки в городе хватает.
Александр Рокмус. Сегежа.